Вход на сайт


Счётчик установлен 24.09.12

Разделы ГИА

РАЗДЕЛ ЕГЭ перейти

РАЗДЕЛ ОГЭ перейти

1. Несколько раз внимательно прочитайте текст. Определите поставленную автором проблему и его отношение к ней. Найдите языковые средства выразительности. Какую роль они выполняют в данном тексте?

2. Определите, к какому типу и функциональному стилю относится текст. Анализ языка поможет ответить на этот вопрос.

3. Подумайте, какой жанр, тип и стиль речи вы выберете для своего сочинения. Помните, каждый из них требует отбора и использования в вашей работе определенных языковых средств.

4. Разделяете ли вы позицию автора текста? Если да, то подумайте над собственной аргументацией высказанных положений. Если нет – предложите свою аргументированную точку зрения.

5. Продумайте композицию своей работы. Попробуйте разные варианты вступления и заключения. Поищите связки между частями. Подумайте, как ввести в работу основную часть. Решите, как и где вы будете формулировать собственную позицию, как и когда включать анализ языковых средств авторского текста.

6. Особое внимание уделите языку сочинения. Избегайте лексических и синтаксических повторов, пользуйтесь для замены ключевых слов местоимениями, синонимами, при необходимости антонимами; используйте осложняющие конструкции (причастные, деепричастные обороты, вводные слова и предложения). При этом помните, что использование каждого языкового компонента должно быть мотивированным. Неоправданная "красивость" речи, чрезмерная, "загрузка" ее сложными синтаксическими оборотами – показатели того, что ученик не владеет всем богатством родного языка. Работы, написанные таким языком, как правило, имеют нулевую оценку по этому критерию.

7. После того как работа будет написана, проверьте ее, исправьте ошибки. Помните, что раздел III критериев оценки сочинения оценивает грамотность (орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки).

Чтобы избежать в сочинении наиболее типичных ошибок:

не превращайте его в простой пересказ исходного текста, предложите свое понимание поставленных проблем;

не начинайте его с местоименной фразы типа "В этом тексте говорится...";

не доказывайте, что перед вами текст – это не подлежит сомнению. Не сообщайте, сколько абзацев и предложений содержит исходный текст – формальный анализ структуры не ваша задача. Вы должны в сочинении сформулировать авторскую проблему и выразить свое отношение к ней.