gototopgototop


Счётчик установлен 24.09.12
"Доступная среда"

1Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"

Проект государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 "О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)

-

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Центральный вход оборудован пандусом и звонком.

-

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.

-

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.

-

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

-

наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)

дсош2.рф ( версия для слабовидящих)

-

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)

http://дсош2.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=551&Itemid=142

3.

Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации (отметьте все имеющиеся формы)

 

-

инклюзивная в общих группах

Да.

-

специальная в специализированных группах

Нет.

-

смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Да.

-

по индивидуальному учебному плану

http://дсош2.рф/images/stories/files/OOP_AOOO_OVZ_07.09.2015.pdf

-

с применением дистанционных технологий

Нет.

-

наличие адаптированных образовательных программ

Нет.

4.

Техническое обеспечение образования

 

-

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

http://дсош2.рф/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=47&Itemid=75

-

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональный компьютер.

-

обеспечение возможности дистанционного обучения

Имеется

-

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет.

-

наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения

Нет.

-

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

отсутствует

-

наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования

Нет.

-

наличие специальных технических средств обучения

Нет.

-

наличие электронных образовательных ресурсов

 

5.

Кадровое обеспечение образования

 

-

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ

Отсутствует (планируется обучение в 2018г)

 

Об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

В нашей школе смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания (широкие коридоры), санитарно-гигиенические помещения.

В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей-с ограниченными возможностями здоровья, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

В рамках реализации государственной программы "Доступная среда" в школу поставлено оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2 комплекта):

А также для слабовидящих детей (1 комплект):