Вход на сайт


Счётчик установлен 24.09.12

Конкурс научно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений «Оренбуржье в истории России» в рамках VII областного Слета объединений, клубов патриотический (в том числе военно-патриотической) направленности «Нам этот мир завещано беречь!», посвященном Году Российской истории.

 

«Освоение целины в восточном Оренбуржье».

 

Авторы: Шуншбаева Рауана

ученица 10 «А» класс МОАУ ДСОШ № 2

Цембалова Светлана

ученица 10 «А» класс МОАУ ДСОШ № 2

Научный руководитель: Кириченко Александр Федорович

учитель истории МОАУ ДСОШ №2

 

Введение

Формулировка проблемы:

-Каким уровнем  знаний обладают учащиеся школ района информацией об освоении целины?

-Какое социально-экономическое значение имеет освоение целины для страны в 50-60ых годах XX века?

Актуальность темы:

Мы   многое   знаем   из учебников об истории России и других стран,   но очень мало – о нашем родном крае и почти ничего – о прошлом нашего района. Этих сведений недостаточно в школьных учебниках, нет их и в исторических трудах о России.  Люди, поднявшие наш район, заслуживают того, чтобы память о них сохранилась, чтобы из поколения в поколение передавались знания,  факты и документы – всё то, что хранит коллективную память народа о самом себе, о больших и малых свершениях, о нелёгких судьбах тех, кто жил на этой земле.   Знание истории родного района сделает нас духовно богаче, а нашу любовь к родному дому, к нашей малой родине - конкретной   и осязаемой.

Цель  проекта:

- Развитие исследовательских и коммуникативных способностей учащихся, ориентированных на формирование активной гражданской позиции и социальное  образование учащихся.

- Развитие  интеллектуальных и творческих способностей  коллектива через предоставленную возможность воплотить в проекте своё видение истории района.

- Формирование у учащихся знаний, умений и навыков исследования краеведческих  источников РФ и Чкаловской области (Оренбургской) для приобретения опыта хозяйствования в современных условиях, осознания себя с гражданской позиции.

 

Мы поставили перед собой задачи:

- Расширить и углубить свои знания об истории освоения целины нашего района, о простых тружениках сельского хозяйства и их вкладе в развитие страны.

- Распространить информацию о свидетелях и участниках поднятия целины  и об их вкладе в общее дело.

- Приобщить учащихся к культуре исторического наследия и гражданственности.

- Организовать учащихся на исследование историко-краеведческой базы РФ об освоение целины на Южном Урале.

- Сформировать у учащихся навыки практико-исследовательской работы с исторической и краеведческой литературой.

- Сформировать гражданскую и патриотическую позицию у подрастающего поколения.

Новизна исследовательского проекта состоит в организации усвоения учащихся знаний об истории развития и значении освоения целины.

Новизна проекта заключается в его практико-ориентированном характере и уровне актуальности в личном опыте человека. Учебный проект направлен на практическое освоение знаний о процессе становления  Домбаровского района с исторической, экономической и социальной точки зрения. Связь прошлого нашего района с современностью состоит в формировании опыта, навыков жителей в социально-хозяйственной деятельности и выявлении часто допускаемых ошибок в ведении сельского хозяйства.

Методика исследования:

- сбор информации об участниках- тружениках освоения целины.

- использовали личные и родственные связи для сбора интересующей информации и документов за пределами района и области (письма-обращения, личные встречи-интервью, интервью по телефону и т.д.);

- организовали личные встречи участников проекта со старожилами и   запись их воспоминаний, фотографий и др.

- собранную информацию: альбомы, фото, сочинения, опросы – поместили в школьный краеведческий музей.

- использовали биографии первоцелинников для уточнения и дополнения материалов проекта

Гипотеза: Если мы сделаем доступной  информацию об истории освоения целины и ее участниках, то сможем привлечь учащихся к культурно-историческим ценностям. В наших целях сформировать у подрастающего поколения такие качества, как патриотизм, гуманизм, трудолюбие, честность и гордость за своих земляков. Мы надеемся, что, предоставив такую обширную и содержательную информацию, у учеников будет формироваться гражданская и патриотическая позиция. Известно, что краеведческую работу проводило не одно поколение учащихся нашей школы, и  результаты этой работы представлены и хранятся в школьном музее. Этот ценный  архив является существенным   вкладом в наш проект, который помогает расширить временные рамки сбора информации за счёт тех свидетелей истории, кого мы уже не можем привлечь к сотрудничеству.

 

Основная часть

Скачать

ВЫПОЛНИЛ:

ученик 10А класса МОАУ ДСОШ№2

Амбарный Денис

Введение

Всё, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий его руками. Издавна мастера, занимающиеся ручным изготовлением с применением всевозможных орудий труда, назывались ремесленниками, а их труд – ремеслом. Древне – русские города вмещали в себя крепости, церкви, дворы феодалов, ремесленный посад, места торговли, управление. На первое место по количеству населения выходили ремесленники – кузнецы, строители, плотники, гончары, кожевники, мастера золотых и серебряных дел. Всего около сотни различных специальностей.

Поселения ремесленников образовывались по сходству профессий. Поскольку их жилища часто совмещались с мастерской, они были крупнее деревенских изб. Мастер был обязан знать свойства материала, с которым он работает, в совершенстве владеть необходимыми инструментами. Он, как правило, опирался на традицию – опыт своих предков. Конечно, каждый добавлял что – то новое, совершенствовался в избранном деле.

Пройдя  через столетия, все эти специальности (ремёсла) претерпели большие изменения и были «предками» современных профессий.

Что такое династия?

Что же  такое семейная династия? В своём словаре Ожегов даёт следующие определения этому понятию:...

Доклад "Трудовая династия"

Презентация "Трудовая династия"