Вход на сайт


Счётчик установлен 24.09.12

Актуальность

Социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде требуют сегодня повышения  внимания к формированию менталитета и мировоззрения молодых граждан России.

Процесс модернизации российской школы изменил отношение к содержанию воспитания в современной школе.

Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Воспитательная компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Воспитательная компонента сегодня становится самостоятельным направлением работы школы и отвечает за формирование:

  • «воспитательной системы»,
  • «воспитывающей среды»,
  • «воспитательного потенциала обучения»,
  • «воспитательной деятельности».

Существующие в школе условия, формирование позитивной модели поведения и участие учащихся в процессах этнокультурной, религиозной и национальных традиций способствуют развитию личности обучающегося и его адаптации в  обществе, в государстве, в мире.

Ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия воспитывается в процессе гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи.

Сегодня воспитательная компонента деятельности школы является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

Необходимость модернизации плана воспитательной работы и создание Программы воспитательной компоненты школы, обусловлена реальной ситуацией в детской, подростковой и молодежной среде, где уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к асоциальным проявлениям, дискриминационному поведению, агрессивности в подростковой и молодежной среде что подчеркивают необходимость решения задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Основания для разработки

План воспитательной работы школы разработан на базе документов:

  • - Конституция Российской Федерации;
  • - Всеобщая декларация прав человека;
  • - Конвенция о правах ребенка;
  • - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
  • - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
  • - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • - Программа развития воспитательной компоненты

Цель

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание и развития личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовки к жизненному самоопределению.

2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе воспитывающей, благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи на новый учебный год:

1.  Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2.  Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3.  Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

Основные направления воспитания и социализации:

1. Гражданско-патриотическое:

2. Нравственное и духовное воспитание:

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание:

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей:

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание:

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Реализация целей и задач

Реализация целей и задач предполагает:

•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•    Развитие различных форм ученического самоуправления;

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные  ценности;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Повышена педагогическая культура родителей,  система работы способствует раскрытию  творческого  потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.